Коробка передач и механизм переключения передач

Коробка передач - это редуктор, позволяющий  ступенчато изменять соотношение скоростей вращения входного и выходного вала (передаточное отношение) в процессе управления мопедом.
Коробка передач, применяемая на мопедах (рис. 3.12, 3.13)
механическая, четырехступенчатая и выполнена в едином блоке с двигателем.
Механизм переключения передач состоит из рычага, вала, храпового механизма и барабана переключения.
В нейтральном положении кулачки муфт включения I, II, III и IV передач расположены с зазором относительно  кулачков шестерен. Это нейтральное положение в  механизме переключения обеспечивается рычагом фиксатора.
При повороте рычага переключения передач  поворачивается его вал, который через храповик механизма передает вращательное движение диску барабана  переключения, жестко закрепленному на барабане.
Поворачиваясь в картере, барабан переключения через криволинейные пазы воздействует на вилки переключения, которые передвигаясь по оси, смещают муфты по шлицам вторичного вала до зацепления с кулачками шестерен.
При снятии усилия с рычага вал переключения  передач под действием пружины возвращается в исходное положение, при этом храповой механизм вала после взаимодействия с диском барабана переключения остается в прежнем положении.
Коробка передач смазывается из общей масляной  ванны. Масло заливается в картер в  количестве 0,8 л через заливное отверстие (процедура замены масла описана в разделе
"Техобслуживание мопеда").
Вытеканию масла из картера  препятствуют сальники (на вторичном валу и валу кик-стартера) резиновые кольца на валах управления и прокладки  между частями катера.
Уровень масла в картере может  понизиться из-за вытекания его через  сальники, неплотности соединения частей  картера и крышки картера. Эксплуатация мопеда с пониженным уровнем масла может стать причиной выхода из строя деталей двигателя и коробки передач.
Эксплуатация мопеда с пониженным уровнем масла не допускается!

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?
Передаточное число - это не что иное, как отношение числа зубьев ведомой  шестерни к числу зубьев ведущей. На  практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) - 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).
Передаточное число - одна из  основных характеристик зубчатых передач,  которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента.Например, изменяя число зубьев на обеих шестернях, можно  увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент.
Величина передаточного числа в КПП влияет на такие характеристики как разгонная динамика и  максимальная скорость мопеда. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее»  передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а мотоцикл интенсивнее  ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной 
передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом  переключении.
На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары. Чем
оно выше, тем мотоцикл динамичнее, лучше  тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают  максимальную скорость (если у двигателя есть так  называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике мотоцикла. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,72  делает мопед более динамичным, но менее скоростным.
Передаточные числа трансмиссии подбираются в  зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной  системы, а если мопед тюнингуют, учитываются еще и  пожелания владельца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий