четверг, 4 октября 2012 г.

Правила вождения мопеда

Трогание с места (с остановкой)
Трогание с места наиболее сложное упражнение для начинающего водителя, только хорошо овладев которым можно продолжать дальнейшее обучение управлению мопедом.
Начинать движение нужно на прогретом, снятом с центральной подставки мопеде с заведенным двигателем, коробка передач которого находится в нейтральном положении.
Порядок действий следующий:
• выжать рычаг управления сцеплением, находящийся в районе левой рукоятки руля, до предела;
• включить первую передачу при помощи ножного рычага, находящегося с левой стороны силового агрегата мопеда;
• плавно отпуская рычаг сцепления, плавно  повернуть ручку «газа», находящуюся с правой стороны руля, на 1/3-1/2 хода;
• удерживая ручку «газа» в фиксированном  положении, продолжать плавно отпускать рычаг 
управления сцеплением;
• полностью отпустить рычаг сцепления, скорость движения регулировать положением ручки
«газа»;
• выжать рычаг управления сцеплением до предела, отпустить ручку «газа», нажав на ножную педаль тормоза, остановиться;
• установить КП в нейтральное положение, отпустить рычаг сцепления.
Указания по переключению передач
Переключение передач возможно при двух состояниях мопеда: во время стоянки и во время движения:
• во время стоянки мопеда система трансмиссии позволяет производить переключение с 4-ой 
передачи сразу на нейтраль, и наоборот. Во время  движения такое переключение невозможно! Во время движения передачи переключаются с 4-ой передачи на 3-2-1, а уже затем на нейтраль.
• перед переключением передач отпустить ручку «газа» (дроссельной заслонки).
Внимание! Нога не должна постоянно находиться на педали переключения  передач, т.к. в случае случайного  переключения передач может выйти из строя сцепление.
Начало движения:
• поднять основную и боковую опоры;
• завести и прогреть двигатель;
• на оборотах холостого хода включить первую  передачу, плавно отпустить ногой лапку переключения передач и начать движение;
• плавно поворачивая ручку дроссельной заслонки (ручка «газа») для ускорения мопеда;
• достигнув соответствующей скорости, отпустить ручку дроссельной заслонки (ручку «газа») и 
включить вторую передачу, после чего плавно увеличить обороты двигателя;
• последующие переключения производятся  аналогично;
Переход на более низкие передачи:
• отпустить ручку дроссельной заслонки (ручку «газа») и нажать на заднюю часть педали 
управления коробкой передач.
Некоторые правила безопасного вождения
Внимание! Перед торможением нужно переходить на более низкую передачу! Для остановки нужно пользоваться  передним и задним тормозами! Ни при каких обстоятельствах нельзя резко тормозить - это может привести к опрокидыванию мопеда!
• для нормального торможения нужно одновременно пользоваться обоими тормозами: передним и задним;
• при переключении на более низкую передачу нужно снижать скорость;
• при торможении одним тормозом тормозное усилие уменьшается, а в случае резкого торможения  мотоцикл теряет устойчивость;
• снижать скорость нужно до начала поворота. Снижение скорости или торможение во время 
выполнения поворота может привести к  проскальзыванию (юзу) колес и, как следствие, к падению мопеда;
• по влажным и мощеным дорогам нужно двигаться с повышенной осторожностью, т.к. на таких  покрытиях ухудшается сцепление колес с дорожным  покрытием;
• при спуске по крутому склону нужно использовать торможение двигателем (переключаясь на более низкую передачу). Продолжительное использование тормозов может привести к их перегреву и  снижению эффективности торможения;
• нельзя оставлять ногу на педали заднего тормоза (при этом ускоряется износ тормоза и, кроме того, включается стоп-сигнал, что может неправильно информировать водителя транспортного средства, следующего за Вами).
• после остановки нужно переключиться на нейтраль, установить замок зажигания в положение "OFF" и вынуть ключ;
• во избежание угона всегда пользоваться блокировкой руля и дополнительными средствами 
защиты.







Комментариев нет:

Отправить комментарий